Пользователи
-
Лариса Бородаева сообщение в ленте группы
СКП 12 лет, 8 месяцев назад ВИДЕООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ
28 марта 2013г. на факультете социальной и коррекционной педагогики состоялась Всероссийская научно-практическая видеоконференция «Коррекционно-развивающее обучение: опыт регионов». В телемосте приняли участие педагоги специального (коррекционного) и интегрированного, а также дополнительного образования Волгограда и Волгоградской области; преподаватели дефектологического факультета Курского государственного университета, Бердянского государственного педагогического университета (Украина) и педагоги реабилитационного центра г. Радужный Ханты-Мансийского округа Югры. Гостями конференции стали представители администрации и педагоги специальной (коррекционной) школы VIII вида № 3 города Улан-Удэ (республика Бурятия).
Участников телемоста приветствовали декан факультета социальной и коррекционной педагогики к.п.н., доцент Бородаева Л.Г. и заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии, к.п.н., профессор Ярикова С.Г.
В пленарном докладе декана дефектологического факультета Курского государственного университета д.м.н., профессора Лукьянова В.В. были освещены структурные компоненты профессиональной подготовки студентов-будущих дефектологов. Доцент КГУ Мищенко З.И. осветила актуальные проблемы подготовки будущих педагогов к работе с детьми с задержкой психического развития. Разговор в заданном русле был продолжен доцентом кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Лапп Е.А., которая поделилась опытом работы по формированию у студентов исследовательской компетентности. Прямой иллюстрацией опыта волгоградских коллег стало выступление студента группы СДБ-11 Шиндряева С.О., представившего участникам телемоста результаты проекта «Анализ востребованности и перспективы трудоустройства дефектологов в Волгоградской области». Интересный аспект проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях образовательной интеграции представила Сызко А.И., старший преподаватель кафедры прикладной психологии и логопедии Бердянского государственного педагогического университета (Украина).
Практический блок телемоста был представлен опытом бурятских коллег - «Проблемы и перспективы школы VIII вида» Ярышкина О.А., зам. директора по учебной работе Г(к)ОУ «С(к)ОШ № 3 VIII вида» г. Улан-Удэ, учителем-дефектологом МкОУ «Основная общеобразовательная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» г. Фролово Литовской Е.Л.- «Организация обучения детей с ЗПР и умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы». Вопросы социального воспитания дошкольников, имеющих задержку психического развития, осветила Мюллер Н.А., заместитель директора «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Цветик-семицветик» г. Радужный.
В рамках конференции прошли секционные заседания. Работало четыре секции: «Социальная адаптация детей с ЗПР» (Руководители: Андропова А.В., ст. преподаватель кафедры СПП ВГСПУ, Мимикина А.А., ст. преподаватель кафедры СПП ВГСПУ), «Научно-методическое обеспечение обучения детей с ЗПР» (Руководители: Фуреева Е.П., к.п.н., доцент кафедры СПП ВГСПУ, Федосеева Е.С., к.п.н., доцент кафедры СПП ВГСПУ), «Профессиональная подготовка будущих педагогов для работы с детьми с ЗПР в условиях современного образования» (Руководители Лапп Е. А., к.п.н., доцент, Шипилова Е. В., ст. преподаватель кафедры СПП), «Логопедические технологии работы с детьми с ЗПР» (Руководители: Лоскутова Е.В., ст. преподаватель кафедры СПП ВГСПУ, Артёмова С.А., ассистент кафедры СПП ВГСПУ).
Работа конференции будет продолжена на инновационных площадках в практических учреждениях города, которые ведут обучение и воспитание детей с задержанным развитием.