Доктор филологических наук, профессор кафедры литературы ВГСПУ.
Заведующая кафедрой литературы.
Савина Л.Н. в 1982 году с отличием окончила историко-филологический факультет Волгоградского государственного педагогического института имени А.С. Серафимовича. На кафедре литературы Волгоградского государственного педагогического университета работает с 1984 года. В период с 1987 по 1990 гг. обучалась в очной аспирантуре при кафедре методики преподавания литературы Московского государственного пединститута, где в 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию. Докторскую диссертацию по теме «Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины Х1Х века» защитила в 2002 году. С января 2007 года исполняет обязанности заведующего кафедрой литературы.
С 2004 года Савина Л.Н. руководит аспирантами по направлениям 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (литература) и 10.01.01. – русская литература. Является членом Учёного совета ВГСПУ, членом совета филологического факультета ВГСПУ, членом диссертационного совета Д 212.027.03 при Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, членом редколлегии журнала «Известия ВГПУ. Серия «Филологические науки»».
Савина Л.Н. сочетает вузовскую преподавательскую деятельность с работой в учебных заведениях г. Волгограда, где проводит уроки литературы в старших классах и руководит научным обществом старшеклассников. С 1990 года Савина Л.Н. сотрудничает с Волгоградской государственной академией повышения квалификации работников образования, а с 1997 по 2006 гг. она возглавляла кафедру гуманитарного образования.
Сфера научных интересов: поэтика и проблематика автобиографической прозы, детская литература, методика преподавания литературы в профильной школе, проблемы интеграции литературы с дисциплинами гуманитарного и искусствоведческого циклов.
Читает курсы: «Методика преподавания литературы», «Технологии и методики обучения литературе», «Теория и методика преподавания литера-туры в профильной школе»; курсы по выбору «Интеграция в процессе литературного образования», «Современное прочтение русской классики в школе»
За высокий вклад в организацию научно-педагогической деятельности вуза и успехи в научной работе и подготовке высококвалифицированных кадров награждена знаком отличия ВГПУ «За заслуги» третьей степени (2003), Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2007), медалью «Народное признание педагогического труда» (2011). В 2011 году Савиной Л.Н. присвоено звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
В последние годы принимала участие в ряде научных конференций различного уровня: «Мировая словесность для детей и о детях» (Москва, МПГУ); «Проблемы и перспективы филологического образования в школе и вузе» (Орск, ОГТИ); «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие» (Москва, ГИРЯ им. А.С. Пушкина); «Рациональное и эмоциональное в литературе и фольклоре» (Волгоград, ВГСПУ) и др.
Основные публикации:
1. «Выбор сердца» и «голос разума» в произведениях В.Г. Распутина (из опыта работы элективного курса «Современная русская литература») // Проблемы «ума» и «сердца» в современной филологической науке. Мат. V Междунар. науч. конф. – Волгоград: Перемена, 2010. – С.475-481;
2. Современная литература и классическая традиция: анализ рассказа В.П. Астафьева «Трофейная пушка» в 11 классе // Филологическое образование в школе и вузе. Мат междунар. науч.-прак. конф. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. – М.: Ремдер, 2011. – С. 124-128;
3. Реализация внутрипредметных связей в процессе изучения литературы в школе: современная проза и традиции русской классики // Известия ВГПУ. Серии Педагогические науки. Филологические науки. Социально-экономические науки и искусство. – № 8. – 2011. – С. 165-169;
4. Усадебное пространство как топос детства в автобиографической повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» // Восток – Запад: Простран-ство природы и пространство культуры в русской литературе и фолькло-ре: сб. статей по итогам междунар. науч. конф. — Волгоград: Парадигма, 2011. – С. 372-378;
5. Использование стратегии «чтение с остановками» в процессе анализа рассказа Л. Улицкой «Дезертир» в 11 классе // Подготовка конкурентноспо-собного специалиста в условиях формирования единого образовательного пространства: мат. Всероссийской науч.-прак. конф. – Казань: РИО ГУ «РЦМКО», 2012. – С. 205-209.