«Стратегия информатизации образовательного учреждения»
Приоритетом деятельности современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИКТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.
Этот процесс инициирует:
- совершенствование и создание новых технологий управления системой образования;
- совершенствование хранения и распространения педагогического общества;
- создание и внедрение новых методических систем обучения;
- совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания;
- создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;
- создание глобальной системы открытого образования.
Зона предметного изучения ИКТ (компьютерный класс).
Представляет собой учебную аудиторию, состоящую из 13 – 15 компьютеров, 30 ноутбуков и сервера, которые имет выход в локальную сеть ОУ. Она необходима для проведения учебных занятий и внеклассной работы учащихся и педагогов.
Учебная аудитория, в которой:
-современный компьютер, подключенный к локальной сети школы и имеющий доступ к глобальным информационным ресурсам;
-мультимедийный проектор, подключаемый к компьютеру.
В данной аудитории можно проводить уроки по различным предметам с использованием ИКТ.
У каждого сотрудника администрации автоматизированное рабочее место укомплектовано компьютером, средствами доступа к ресурсам глобальных сетей и унифицированным программным обеспечением, позволяющим осуществлять оперативное управление, использовать в работе общую базу данных и выводить любые формы отчетности.
Учительская оснащена двумя компьютерами.
Обеспеченность программными продуктами:
- windows 7 базовая,windows 10 ;
- Касперский;
- Microsoft Office 2010 корпоративная;
ОУ выполняет несколько функций:
1) наличие единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках, сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчеты и другие аспекты учебно-воспитательного процесса.
2) использования в учебном процессе цифровых учебных курсов, представленных на CD, в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки.
3) возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений.
Стратегии включения ИКТ в учебный процесс.
_Офисные технологии:
Возможности офисных технологий таковы, что при умелом подборе заданий, создании на уроках атмосферы творчества, использование этих программ помогает развивать у учащихся воображение, интуицию, инициативность. Их целенаправленное использование позволяет расширить возможности образовательной среды и вывести на новый уровень продуктивную поисково-исследовательскую и творческую деятельность учащихся.
Презентационные программы позволяют учителю стать разработчиком программных продуктов в поддержку преподавания своего предмета
_Мультимедийные презентации:
Мультимедиа объединяет разнородные информационные объекты – такие как текст, графика, видео, анимация и звук. При подготовке презентаций учащиеся приобретают новые знания и умения в процессе планирования, проектирования и создания мультимедийного продукта. Кроме того, учащиеся готовят устные доклады, сопровождающие показ готовых презентаций.
_Уроки с опорой на Интернет
Данная форма организации учебного процесса построена на основе модели поиска в Интернете, в результате которого учащиеся получают основную часть необходимой им информации, работая с сетевыми ресурсами. При этом они учатся эффективному расходованию времени при поиске; основное внимание уделяется обработке информации, а не самому процессу поиска; развивается исследовательское мышление (умение анализировать, синтезировать, критически оценивать результаты).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Управленческие:
- внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
- автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;
- автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;
Методические:
- обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
- повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
- создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.
Организаторские:
- создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.
В целом, это полноценный проект с небольшим количеством теории на тематику «процесса информатизации»(что я считаю плюсом, ведь это как введение читателя в суть проекта), с соблюдением пунктуационных и орфографических норм, с корректным оформлением и понятной информацией. Минусом считаю недостаток конкретики в самой стратегии (например, «внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность»…какие именно действия предполагается сделать? )