Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства, что подразумевает вовлечение в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрации, библиотекаря, психолога и других работников школы. Это и есть главная задача информатизации.
Как же обстоят дела с информатизацией в школе №85?
На данный момент в школе имеется:
- 56 компьютеров (17 из которых моно-блоки ). Практически каждый сотрудник имеет в своём расположении личный ПК с доступом к сети Интернет;
- 10 проекторов, позволяющих наглядно представлять информацию, что способствует наилучшему усвоению её учениками;
- 3 интерактивных доски в кабинетах физики, математики и русского языка. Интерактивная приставка MimioTeach (позволяет делать любую доску интерактивной) в кабинете информатики. Данные приспособления упрощают работу на уроке, делают её более интересной;
- 10 кабинетов оснащены принтерами;
- такое ПО как: антивирус касперского, пакеты Microsoft Office, OC Windows 7 (профессиональная);
- локальная сеть и сервер дают возможность учителю управлять другими ПК с помощью своего.
Как видно, школа не достаточно оснащена необходимым компьютерным оборудованием, однако имеет при себе некоторую особо современную технику (MimioTeach). Здесь возникают 2 основные проблемы:
- Недостаточная оснащённость оборудованием.
- Нехватка специальных навыков или их отсутствие у участников образовательного процесса.
Эти проблемы создают неудобства при обучении и препятствует максимальному вовлечению учеников и учителей в процесс информатизации.
Что же делать, чтобы это исправить?
Самое важное это научить всех пользоваться компьютерным оборудованием, чтобы хотя бы то, что имеется не «простаивало».
- Проводить обучающие занятия для педагогического состава и других сотрудников школы (возможно и для учеников).
- Обеспечить ежемесячное прохождение теста по усвоению материала курса.
Вот мы и научились!!!
А где же оборудование?!
Следующим шагом должно стать оснащение кабинетов техникой. Конечно имеет смысл приобрести только то, что действительно необходимо.
- Покупка проекторов в кабинеты, где проводятся уроки с использованием презентаций и других средств наглядного представления информации.
- Покупка компьютеров в кабинеты, где их нет (учителю для удобства необходим личный ПК).
К чему же мы придём?!
Такая работа по информатизации школы позволит: улучшить преподавание традиционных, школьных предметов; поспособствует улучшению компьютерной грамотности учащихся и учителей; разовьёт и обновит образование в школе; сформирует у учащихся положительную мотивацию к обучению и развитию у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования. Благодаря широкому использованию информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, качество образования в школе значительно повысится.