МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани.
Анализ реальной ситуации:
— Число учащихся, проходящих обучение в ОУ в текущем учебном году — 776 чел.
— Число учителей, работающих в ОУ в текущем учебном году — 53 чел.
— Затраты ОУ на приобретение средств информатизации в текущем финансовом году — 200 тыс. руб.
— Затраты ОУ на приобретение программного обеспечения и/или услуг по его разработке и внедрению в текущем финансовом году — 50 тыс. руб.
— Доля учащихся, имеющих дома персональный компьютер, подключенный к Интернет — 60%
— Доля учителей, имеющих дома персональный компьютер, подключенный к Интернет — 100%
Уровень информатизации школы :
— Общее число компьютеров — 75
— Общее число презентационного оборудования (мультимедийных проекторов) — 15
— Число интерактивных досок — 10
— Кол-во педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации по ИКТ — 22
— Кол-во педагогических работников, использующих ИКТ в учебном процессе — 36
Обеспеченность программными продуктами:
— Медиатека насчитывает около 70 экземпляров информационных медиаресурсов по основным школьным предметам
— Всего в школе 75 компьютеров. Компьютеры образовательного учреждения объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет (100% компьютеров)
— В школе используется система контентной фильтрации для ограничения учащихся к информации, не связанной с образовательной деятельностью: интернет-Цензор — интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. В основе работы программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Интернет-Цензор защищен от попыток ребенка обойти фильтрацию или взломать программу
— В школе используется свободный пакет офисных приложений — OpenOffice
— В школе используется операционная платформа Windows
— Электронный школьный журнал
Стратегия информатизации образовательного учреждения:
Планируется закупка планшетов, как альтернатива стационарному ПК ( ~ 5 500 т.р./шт)
Например,планшет Digma Plane 1600 3G
Во-первых, с планшета можно читать. Пожалуй, это и станет главной функцией «школьного планшета». Читать можно не только художественную литературу, но и школьные учебники.
Во-вторых, с помощью планшета можно искать то, чего нет в учебниках. Речь не только о Википедии и сборниках готовых сочинений и рефератов — нередко бывает так, что в интернете можно найти информацию в более понятной и доступной форме, чем в учебниках. Это могут быть и форумы, и энциклопедии, и интерактивные игры-учебники.
Закупка документ-камеры для школы ( 54 000 т.р.)
Например,документ камера Promethean ActiView 324
Документ-камера существенно расширяет возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности.Так учитель реализует свой творческий потенциал и получает возможность создавать средства, с помощью которых учебный материал будет объясняться более доходчиво, закрепление знаний будет более надёжным и контроль знаний учащихся станет более точным. На данном этапе использования компьютерных технологий в обучении, документ-камера является новым, но уже незаменимым помощником в работе учителя.
Создание электронной библиотеки(~ 10 млн.р.)
«Электронная библиотека» – это модуль управления и учета книг, журналов,карт учеников, данных о взятых книгах – всего, что есть и в обычной школьной библиотеке только в электронном виде. Это существенно упрощает всю работу библиотекаря и позволяет в считанные минуты связаться с классным руководителем должника, сформировать необходимый отчет, сделать заявку на покупку новых книг и многое другое.
Создание мобильного компьютерного класса (~800 660 т.р.)
Мобильный компьютерный класс — это металлическая, запирающаяся на ключ, тележка-сейф на колёсах, которую можно перемещать в любой класс. В ней находятся ноутбуки учеников, преподавательский ноутбук, система подзарядки ноутбуков и устройство доступа к школьной компьютерной сети, к интернету, позволяющее преподавателю видеть, что и как делает каждый ученик на своём компьютере. При необходимости МКК может дополнительно комплектоваться принтером и другими периферийными устройствами. Зарядный комплект прост в обращении и надёжен.Тележка-сейф наполнена компьютерными средствами, которые позволяют в течение нескольких минут развернуть в любом помещении беспроводную локальную сеть компьютеров и начать занятия.
В целом, это интересный проект с небольшим количеством теории. У этого проекта есть как и положительные стороны, так и отрицательные.
Плюсы:
— проект структурированный;
— каждый пункт раскрыт очень подробно;
— упомянутые нововведения должны улучшить процесс обучения.
Минусы:
— нет необходимости создавать электронную библиотеку, потому уже давно все сделано, нужно только подключить к ней учебное заведение;
— необязательно использовать планшеты, можно использовать электронные книги, которые обладают необходимыми функциями, к тому же меньше вредят зрению.
варияавпт япт яптяап