«Стратегия информатизации образовательного учреждения»

«Стратегия информатизации образовательного учреждения»

«Стратегия информатизации образовательного учреждения»

Приоритетом деятельности современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИКТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

Этот процесс инициирует:

  • совершенствование и создание новых технологий управления системой образования;
  • совершенствование хранения и распространения педагогического общества;
  • создание и внедрение новых методических систем обучения;
  • совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания;
  • создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;
  • создание глобальной системы открытого образования.

Зона предметного изучения ИКТ (компьютерный класс).

Представляет собой учебную аудиторию, состоящую из 13 – 15 компьютеров, 30 ноутбуков и сервера, которые имет выход в локальную сеть ОУ. Она необходима для проведения учебных занятий и внеклассной работы учащихся и педагогов.

Учебная аудитория, в которой:

-современный компьютер, подключенный к локальной сети школы и имеющий доступ к глобальным информационным ресурсам;

-мультимедийный проектор, подключаемый к компьютеру.

В данной аудитории можно проводить уроки по различным предметам с использованием ИКТ.

У каждого сотрудника администрации автоматизированное рабочее место  укомплектовано компьютером, средствами доступа к ресурсам глобальных сетей и унифицированным программным обеспечением, позволяющим осуществлять оперативное управление, использовать в работе общую базу данных и выводить любые формы отчетности.

 Учительская оснащена двумя компьютерами.

Обеспеченность программными продуктами:

  • windows 7 базовая,windows 10 ;
  • Касперский;
  • Microsoft Office 2010 корпоративная;

ОУ выполняет несколько функций:

1) наличие единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках, сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчеты и другие аспекты учебно-воспитательного процесса.

2)  использования в учебном процессе цифровых  учебных курсов, представленных на  CD, в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки.

3) возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений.

Школьный сайт 

 Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. 

_Офисные технологии:

Возможности офисных технологий таковы, что при умелом подборе заданий, создании на уроках атмосферы творчества, использование этих программ помогает развивать у учащихся воображение, интуицию, инициативность. Их целенаправленное использование позволяет расширить возможности образовательной среды и вывести на новый уровень продуктивную поисково-исследовательскую и творческую деятельность учащихся.

Презентационные программы позволяют учителю стать разработчиком программных продуктов в поддержку преподавания своего предмета

_Мультимедийные презентации:

Мультимедиа объединяет разнородные информационные объекты – такие как текст, графика, видео, анимация и звук. При подготовке презентаций учащиеся приобретают новые знания и умения в процессе планирования, проектирования и создания мультимедийного продукта. Кроме того, учащиеся готовят устные доклады, сопровождающие показ готовых презентаций.

_Уроки с опорой на Интернет

Данная форма организации учебного процесса построена на основе модели поиска в Интернете, в результате которого учащиеся получают основную часть необходимой им информации, работая с сетевыми ресурсами. При этом они учатся эффективному расходованию времени при поиске; основное внимание уделяется обработке информации, а не самому процессу поиска; развивается исследовательское мышление (умение анализировать, синтезировать, критически оценивать результаты).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

  •  внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
  •  автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;
  • автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

  • обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  • создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

Организаторские:

  • создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.

1 комментарий

  1. Лукьянова Екатерина · 21.10.2016

    В целом, это полноценный проект с небольшим количеством теории на тематику «процесса информатизации»(что я считаю плюсом, ведь это как введение читателя в суть проекта), с соблюдением пунктуационных и орфографических норм, с корректным оформлением и понятной информацией. Минусом считаю недостаток конкретики в самой стратегии (например, «внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность»…какие именно действия предполагается сделать? )